Дела о защите чести, достоинства и репутации нередки в практике наших адвокатов.

Закон предусматривает пресечение действий, направленных на совершение подобных правонарушений. Однако не всегда пострадавшее лицо способно правильно отреагировать и добиться компенсации или ответить обидчику каким-либо иным законным способом.

Статья 152 Гражданского кодекса (ГК) предусматривает восстановление деловой репутации путем опровержения порочащих сведений, но большой ошибкой при самостоятельном сборе доказательной базы является ограниченное понимание истцом того, что же представляют собой «порочащие сведения». Подобные ошибки ведут к тому, что суд, неправильно истолковав полученную жалобу, отказывает лицу в рассмотрении дела в связи с отсутствием наличия состава преступления.

Существует простой способ избежать запутанных ситуаций, связанных с затратами большого количества сил и времени. Достаточно вовремя обратиться к эксперту-адвокату, который окажет всю необходимую помощь по возмещению убытков, понесенных истец.

Как сохранить доброе имя компании?

Существует множество методов оказания воздействия на репутацию компании, однако наиболее эффективным из них является распространение порочащей информации через СМИ.

Закон не позволяет компаниям применять недобросовестные способы борьбы с конкурентами или использовать таковые в иных целых и предусматривает ряд мер, которые помогут защитить доброе имя опороченной фирмы.

При обнаружении распространения заведомо ложных и порочащих сведений компания вправе потребовать опровержения и предоставления возможности опубликовать ответ на очерняющую ее репутацию информацию в тех же изданиях, в которых был размещен материал. Уголовная ответственность за подобные действия в законодательстве предусмотрена только в отношении физических лиц, поэтому реализация всех процессов по разрешению конфликтной ситуации возможна только в гражданском порядке.

Опытный адвокат поможет Вам выстроить нужную линию защиты и обеспечит эффективную правовую поддержку при подготовке и сопровождении лицензионного договора или соглашения о передаче прав.

Как опровергнуть ложные сведения?

Защита деловой репутации осуществляется путем подачи заявления в суд общей юрисдикции, арбитражный или третейский суд, либо в административном порядке.

Компания вправе претендовать на возмещение убытков, однако все случаи глубоко индивидуальны. Так, если порочащая информация была распространена с помощью рекламного материала, то в таком случае нести ответственность должен рекламодатель, но никак не СМИ, являющееся лишь информационной площадкой, которую могут привлечь к суду как третью сторону и обязать опубликовать опровержение.

Распространение «черной» рекламы может пресечь и федеральный антимонопольный орган, регулирующий действия подобного характера и имеющий полномочия обязать масс медиа разместить контррекламу. Однако в практике существуют случаи, когда даже подобные действия уже никак не могут повлиять на возникший репутационный ущерб компании, что влечет за собой долгие годы упорной работы по восстановлению имиджа фирмы в глазах потребителей.

В случае, если фирма считает, что принятых мер недостаточно, то она вправе обратиться в суд с иском о защите своей репутации. Подобный процесс занимает достаточно долгое время и отвлекает от реализации процессов управления в компании.

Наш адвокат в кратчайшие сроки осуществит все необходимые действия по разрешению таких споров и избавит Вас от не нужных забот!